-О!Компьютеры!В библиотеке!
Поиграем!
Такое с порога восторженно выдает
практически каждый мальчишка.
впервые пришедший в школьную библиотеку.
Я обычно хмыкаю:
-А ты с каким-то делом в
библиотеку пришел? Или просто поиграть?
Какая-то МХАТовская пауза
обычно повисает.
Некий лунатизм
И плавное пробуждение от
грёзы игры - стрелялки на компе.
И это в школе!!!
-Ааааа! Даааа !Это…Капитанская дочка…задали…Пушкин.
Голова опускается..взгляд тускнеет.
***
А почему?
Почему ты не можешь представить, что это ты-
Петруша Гринёв
И твоя любимая девушка Маша в
опасности?
А ещё есть обаятельный
злодей-благодетель Емелька Пугачёв..
И вон! Птица чёрная Ворон летает и песню про неё
Пугач поет.
Думаете я предлагаю Вам
компьютерную игру создать по Пушкину?
Не дождетесь!
Я интересуюсь- зачем для того
чтобы оказаться в Белогородской крепости вам нужен компьютер?
Впрочем можно провести
викторину
Чьи это портреты? http://festival.1september.ru/articles/214729/ Игра по повести Капитанская дочка ПС
Урок-викторина "Литература плюс…"(по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка")
Читателю доступны все миры и нет им предела.
Но при одном условии:
Если есть…интерес.
По-научному-мотивация.
Мотивация чтения –штука сложная, обыкновенно
подразумевающая некие духовные потребности и вопросы.
ИГРА ОБЫЧНО ВОПРОСОВ НЕ
ЗАДАЁТ…
ХОТЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ
ДЕЙСТВИЕ,(некое действие практически без размышлений.Беги..Стреляй.Прыгай.Очки набирай.
Уровни проходи)
Зато игра-это моё личное пространство.
Мне играть интересно!
Я сам это выбрал.
Я живу в игре.
Я свободен.
И мне это не задали.
Вот почему развивающий и обучающий потенциал игр огромен! Здесь
ребенок АКТИВЕН.
В педагогической практике развивающие игры
активно используются мыслящими учителями.
В некоторых случаях( не всегда и не
всё)уместно поиграть и в библиотеке.
Кстати необязательно в
компьютер :)
Мне очень нравятся
Развивающие игры в духе «Своя игра»
Но и сети есть очень неплохие
ресурсы с развивающими играми
Например этот.
1
Там и про чтение подумали,
что приятно.
2
На худой конец можно в очереди поиграть и в
классический кроссворд.
Кроссворды
3
Игры в которые поиграла бы и я
Викторины
Угадайте, кто из литературных героев сказал
следующие слова:
1. Как выскочу, как выпрыгну,
пойдут клочки по закоулочкам (Лиса «Заюшкина избушка»)
2. «Иду к бабушке, несу ей вот этот
пирожок и горшочек масла» (Красная шапочка из сказки Шарля Перро)
3. А еще меня уверяли, что вы будто
бы умеете превращаться даже в самых мелких животных, ну, например, сделаться
мышкой. (Кот в сапогах Шарля Перро)
4. Погодите, не спешите, я вас
мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую! (Таракан, Корней Чуковский «Тараканище»)и
так далее.
Таких
викторин в сети много.
Можно
считать балы за правильные ответы.
Ребенок
может набирать очки.
Получать
призы.
Мотивацию
для литературных поисков можно создать.
Библиотеки
достаточно часто затевают игры с детьми с начислением бонусов по разным темам.
Я
воздержусь тут от комментариев.
Можно поиграть в неправильные картинки
В чём ошибка?
Рисунки»неправильный»мушкетёр
с сотовым телефоном,Иван Дурак перед телевизорм
и прочее
Смещение времени.
Весьма интересной мне кажется
стратегия
«Чтение с остановками» на
компьютерной платформе
Прием «чтение с остановками» представляет собой своеобразный художественный календарь
текста с обсуждением содержания каждого смыслового отрывка.
А что будет дальше?
Почему он так поступил?
А что герой мог подумать?
«Зачем Герасим утопил
Му-му»????Я не поймуууу!)))
Варианты
А
Б
В.
Как это у автора на самом деле?
Всё это ведь можно превратить
в интерактивную игру.
*
Или такая интересная
викторина
Первые фразы великих произведений
© Данная статья была опубликована в № 09/1999 газеты "Русский язык" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются
Владимир Степанов
«Начала и концы»
Литературная викторина
0. (Разминочный.) Начало:
[Городничий.] Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет [ревизор].
[Городничий.] Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет [ревизор].
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
2. Начало:
Как только ударял в Киеве поутру довольно звонкий семинарский колокол, висевший у ворот Братского монастыря
Как только ударял в Киеве поутру довольно звонкий семинарский колокол, висевший у ворот Братского монастыря
37. Конец:
[Стародум (указав на г-жу Простакову).] Вот злонравия достойные плоды!
[Стародум (указав на г-жу Простакову).] Вот злонравия достойные плоды!
***
Вопросов много. Информации
тоже.А,глазное-нужно открыть текст произведения! Это здорово
Можно оформить это в виде игры с героями в духе « Страны
литературных героев»
А как вам оживший незабвенный КОААП?
С очень интересными
вопросами:
-Кто предложил термин
Дарвинизм?(конечно же это был не Ч.Дарвин)
****
Теоретически, наверное, можно
сделать инфа какого-нибудь с вопросами и ответами.
Но, видит Бог, нет ничего
интереснее самого человека.
Я вот тут подумала, чем полезно наше обучение на курсе. В том числе и тем, что теперь я знакома (пусть и заочно) с таким интересным собеседником, как Вы, Людмила.
ОтветитьУдалитьПолностью поддерживаю)
УдалитьЯ рада..Я думала,что меня сейчас ругать будут)))что не по теме)))Ну не геймер я)))
УдалитьСпасибо
Кто ж ругать-то будет?! Самообучение = саморазвитие! А все учителя и библиотекари, работающие с детьми, - игротехники (то бишь, геймеры!
ОтветитьУдалить