понедельник, 24 марта 2014 г.

#23 дела с мобильным.Тема 12 Отдых. Игры. Своя игра.




-О!Компьютеры!В библиотеке! Поиграем!
Такое с порога восторженно выдает практически каждый мальчишка.
 впервые пришедший в школьную библиотеку.
        Я обычно хмыкаю:
-А ты с каким-то делом в библиотеку пришел? Или просто поиграть?

Какая-то МХАТовская пауза обычно повисает.
Некий лунатизм

И плавное пробуждение от грёзы игры - стрелялки на компе.
И это в школе!!!

-Ааааа! Даааа !Это…Капитанская  дочка…задали…Пушкин.
Голова опускается..взгляд тускнеет.
***

А почему?
  Почему ты не можешь представить, что это ты- Петруша Гринёв
И твоя любимая девушка Маша в опасности?
А ещё есть обаятельный злодей-благодетель Емелька Пугачёв..
И вон!  Птица чёрная Ворон летает и песню про неё Пугач поет.

Думаете я предлагаю Вам компьютерную игру создать по Пушкину?
Не дождетесь!
Я интересуюсь- зачем для того чтобы оказаться в Белогородской крепости вам нужен компьютер?
Впрочем можно провести викторину

Чьи это портреты? http://festival.1september.ru/articles/214729/  Игра по повести Капитанская  дочка ПС

Урок-викторина "Литература плюс…"(по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка")


   Читателю доступны все миры и нет им предела.
Но при одном условии:
Если есть…интерес.
По-научному-мотивация.
Мотивация  чтения –штука сложная, обыкновенно подразумевающая некие духовные потребности и вопросы.
ИГРА ОБЫЧНО ВОПРОСОВ НЕ ЗАДАЁТ…
ХОТЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ДЕЙСТВИЕ,(некое действие практически без размышлений.Беги..Стреляй.Прыгай.Очки набирай. Уровни проходи)

Зато игра-это моё личное пространство.
 Мне играть интересно!
Я сам это выбрал.
Я живу в игре.
Я свободен.
И мне это не задали.

Вот почему развивающий  и обучающий потенциал игр огромен! Здесь ребенок АКТИВЕН.
   В педагогической практике развивающие игры активно используются мыслящими учителями.
   В некоторых случаях( не всегда и не всё)уместно поиграть и в библиотеке.
Кстати необязательно в компьютер :)

Мне очень нравятся Развивающие игры в духе «Своя игра»

Но и сети есть очень неплохие ресурсы с развивающими играми
Например этот.
 1

Там и про чтение подумали, что приятно.
2

На  худой конец можно в очереди поиграть и в классический кроссворд.
Кроссворды
3


Игры в которые поиграла бы и я

Викторины
Угадайте, кто из литературных героев сказал следующие слова:
1.  Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса «Заюшкина избушка»)
2.  «Иду к бабушке, несу ей вот этот пирожок и горшочек масла» (Красная шапочка из сказки Шарля Перро)
3.  А еще меня уверяли, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных, ну, например, сделаться мышкой. (Кот в сапогах Шарля Перро)
4.  Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую! (Таракан, Корней Чуковский «Тараканище»)и так далее.

Таких викторин в сети много.
Можно считать балы за правильные ответы.
Ребенок может набирать очки.
Получать призы.
Мотивацию для литературных поисков можно создать.
Библиотеки достаточно часто затевают игры с детьми с начислением бонусов по разным темам.
Я воздержусь тут от комментариев.
Можно поиграть в неправильные картинки
В чём ошибка?
Рисунки»неправильный»мушкетёр с сотовым телефоном,Иван Дурак перед телевизорм  и прочее
Смещение времени.

Весьма интересной мне кажется стратегия       
«Чтение с остановками» на компьютерной платформе

Прием «чтение с остановками» представляет собой своеобразный художественный календарь текста с обсуждением содержания каждого смыслового  отрывка.

А что будет дальше?
Почему он так поступил?
А что герой мог подумать?
«Зачем Герасим утопил Му-му»????Я не поймуууу!)))
Варианты
А
Б
В.
     Как это у автора на самом деле?
Всё это ведь можно превратить в интерактивную игру.

*
Или такая интересная викторина
Первые фразы великих произведений

© Данная статья была опубликована в № 09/1999 газеты "Русский язык" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются

 

Владимир Степанов
«Начала и концы»
Литературная викторина
0. (Разминочный.) Начало:
[Городничий.] Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет [ревизор].

1. Начало:
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.


2. Начало:
Как только ударял в Киеве поутру довольно звонкий семинарский колокол, висевший у ворот Братского монастыря
37. Конец:
[Стародум (указав на г-жу Простакову).] Вот злонравия достойные плоды!


***
Вопросов много. Информации тоже.А,глазное-нужно открыть текст произведения! Это здорово
Можно оформить это в  виде игры с героями в духе « Страны литературных героев»

А как вам оживший незабвенный КОААП?
С очень интересными вопросами:
-Кто предложил термин Дарвинизм?(конечно же это был не Ч.Дарвин)
****

Теоретически, наверное, можно сделать инфа какого-нибудь с вопросами и ответами.

Но, видит Бог, нет ничего интереснее самого человека.

4 комментария:

  1. Я вот тут подумала, чем полезно наше обучение на курсе. В том числе и тем, что теперь я знакома (пусть и заочно) с таким интересным собеседником, как Вы, Людмила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью поддерживаю)

      Удалить
    2. Я рада..Я думала,что меня сейчас ругать будут)))что не по теме)))Ну не геймер я)))
      Спасибо

      Удалить
  2. Кто ж ругать-то будет?! Самообучение = саморазвитие! А все учителя и библиотекари, работающие с детьми, - игротехники (то бишь, геймеры!

    ОтветитьУдалить